03.02.2017

«Квест-технология как способ интеграции урочной и внеурочной деятельности в изучении иностранного языка в условиях реализации ФГОС»

Учителю всегда хочется, чтобы ученик, в начале урока или, приступая к изучению новой темы, воскликнул: «Ух-ты! Как интересно!», но далеко не все разделы или главы в предмете вызывают такую реакцию. Что же делать учителю? Конечно же, учитель должен стать для ученика тем волшебником из сказки, который передаст ему мастерство и магию своего предмета.
Он должен искать мотивирующие методы, приемы, средства обучения, объединять и совмещать различные педагогические технологии, что согласуется с современным образованием, в том числе с реализацией ФГОС, в основе которого лежит системно-деятельностный подход.
Моя педагогическая практика представляется мне захватывающей игрой в 12 лет в школе волшебников Хогвартс. В ней я совершила для себя множество открытий или уроков - интересных, неожиданных, порой парадоксальных, удачных и не очень.
Переходы от этапа к этапу можно сравнить с теми методами, приемами и технологиями, которые призваны вовлекать моего «геймера» - ученика в мир открытия новых знаний.
В практическом решении этих проблем мне помогает образовательная технология квест, которая способствует формированию коммуникативных и информационных компетенций учащихся и дополняет традиционную парадигму учитель – учебник – ученик актуальной парадигмой ученик – информационная среда – учитель. Данная парадигма является приоритетной в процессе организации активизации познавательной деятельности, заинтересованности и повышении мотивации учеников на уроках и во внеурочное время.


Одной из положительных черт этой технологии является развитие критического мышления. Учащиеся собирают информацию, далее трансформируют её и на основе полученных знаний выполняют задание и решают поставленную проблему. У них повышается мотивация, они воспринимают задание как нечто «реальное» и «полезное», что ведет к продуктивной деятельности.
Особенность изучения иностранного языка состоит в том, что большой объем материала ученик должен не только понимать, но и заучивать наизусть. Это утомительный процесс, который не способствует повышению интереса к изучаемому предмету. Как следствие в своей педагогической деятельности я ежедневно ищу ответы на вопросы: Как создать ситуацию успеха для ученика и получить качественный результат?
Новые тенденции образования заставляют меня выбирать способствующую активному процессу  познания  учебную технологию, которая развивает умение учиться: находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники,  запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя к работе. Именно поэтому использование технологии квест открывает для меня новые  возможности.
Ведь, проходя весь маршрут от загадки до самоафиширования, ученик приобретает колоссальный опыт и огромный багаж знаний: от тренировки и развития навыков информационной деятельности к развитию творческого потенциала, от развития коммуникативных умений к развитию читательских  компетенций, от способа формирования мотивации к метапредметным результатам

Рассмотрим все механизмы реализации технологии квест.

Информационно-образовательные
Работа с информационными источниками предполагается на таких этапах квеста, как постановка проблемы, прохождение маршрута и подготовка итогового результата. Помимо учебника и словаря современный ученик желает использовать электронные пособия и образовательные сайты. Предлагаемые в созданном мной блоге материалы и веб-квесты дают возможность ученикам научиться целенаправленно работать с информацией не только на уроке, но и дома. Учащиеся должны взять информацию из различных источников и привести её к единому формату. Итоговая компиляция может быть опубликована в Интернете или представлена в форме какого-либо осязаемого или нецифрового продукта. Эта работа имеет важное значение для личностного, а в дальнейшем и профессионального и социального развития ученика.
Организационно-деятельностные.
На разных этапах урока мы можем включить работу с разноообразными формами квеста:
Журналистский-квест (journalistic tasks) сбор фактов для репортажа, интервью, других жанров
Конструкторский-квест (design task)  создание продукта или плана действий по выполнению заранее определённой цели в определённых рамках
Творческие -квесты (creative products task) создание картины, пьесы, постера, игры, песни, веб-сайта, мультимедийной презентации
 Квесты по решению спорных проблем(consensus building task), т.е. поиск и представление различных, порой противоположных, мнений на одну и ту же проблему и попытку привести их к консенсусу.
Технология квест помогает мне мотивировать школьников во внеклассной работе:
Так в Веселоярской школе появилась «Творческая студия любителей английского языка - SELF» Мы знакомим всех с традициями страны изучаемого языка, проводим районные внеклассные мероприятия, привлекаем на наши мероприятия школы района, общаемся с ребятами из Англии, создаем проекты и участвуем в исследовательских конференциях и конкурсах, занимая призовые места.

Мы зажигаем других ребят интересом к иностранной литературе, организуя уже третий год конкурс «Любителей иностранной поэзии».


 Демонстрируем свои достижения на районных Дельфийских играх, привлекаем младших школьников к изучению английского, вот уже третий год подряд собирая их на «Летнюю лингвистическую площадку».

Мотивационно-потребностные.
Расценивая мотивацию как важнейшую пружину процесса овладения иностранным языком, обеспечивающую его результативность, считаю не маловажным фактором мотивировать не только детей, но и родителей к осознанию значимости изучения английского языка в современном мире. Поэтому веду просветительскую работу как в своем блоге, так и на родительских собраниях, привлекая внимание родителей к внеклассной работе, конкурсам и летней языковой площадке.

Рефлексивно-аналитические
Предоставляя свои результаты и получая заслуженную оценку ученик понимает собственную значимость и успешность в учебном процессе.
Осознание собственной значимости приходит и ко мне, когда я вижу результаты.
За последние 3 года внедрения данной технологии в мою педагогическую деятельность наблюдается повышение мотивации к изучению английского языка, участию во внеклассных мероприятиях и проектной деятельности. А так же учащиеся теперь уже 6 «а» класса 3 год выбирают английский язык для дополнительного изучения.

Улучшилось качество работы в команде и самоорганизации школьников. Из диаграммы видно, что возросло количество учащихся, способных самостоятельно организовывать свою работу, следуя инструкциям педагога.

Таким результатам способствовало использование данных приемов на всех этапах квеста. 

Прием «Фонетический этюд»
 Проблема: мотивация многократного повторения новых слов и развитие речевой деятельности обучающихся.

Задача: отработка произношения новой лексики.
Решение: ввожу детей в речевую деятельность через разыгрывание этюдов, содержащих выражение определённых эмоций в мини-диалогах. Пример задания: произнесите слова так, будто вы сообщаете друг другу радостную новость; вы спорите и ваша беседа перерастает в конфликт; вы делитесь с кем-то секретом.
Так сложился Банк заданий, созданный за годы моей работы.
Результат: при таком усвоении лексики большую роль играет фактор эмоциональной памяти: запоминание слов посредством переживания различных чувств происходит легко и интересно.
 Прием «Ритмическое запоминание»
 Проблема:
преодоление психологических барьеров  при произношении новых слов, создание атмосферы заинтересованности в изучении новых лексических единиц.


Решение: предлагаю ученикам произнести слова в определенном ритме (лучше всего для этого подходит музыка в стиле рэп).
Определяем цель – научиться произносить слова правильно!
Пример: класс делится на группы или пары, каждая группа получает задание – наложить лексические единицы на заданный бит; затем полученные варианты записываются на доске и каждый исполняется как отдельное произведение в стиле рэп.
Результат: введение новой лексики превращается в увлекательный процесс, где каждый может проявить свои креативные способности и фантазию.
 Проблема:
преодоление психологических барьеров  при произношении новых слов, создание атмосферы заинтересованности в изучении новых лексических единиц.


Решение: предлагаю ученикам произнести слова в определенном ритме (лучше всего для этого подходит музыка в стиле рэп).
Определяем цель – научиться произносить слова правильно!
Пример: класс делится на группы или пары, каждая группа получает задание – наложить лексические единицы на заданный бит; затем полученные варианты записываются на доске и каждый исполняется как отдельное произведение в стиле рэп.
Результат: введение новой лексики превращается в увлекательный процесс, где каждый может проявить свои креативные способности и фантазию.
 Прием «Предлагаемые обстоятельства»
 Проблема:
умение осуществлять коммуникацию (главная цель иноязычного образования). Разыгрывание ситуативных диалогов на практике не должно сводиться к заученному произношению клишированных фраз. Ученики испытывают затруднения в живом, неподготовленном общении, «отвечают» диалог, глядя на учителя, а не друг на друга.
Решение: создаю атмосферу реальной ситуации общения, добавляю звуковые эффекты или музыку, строю мизансцену диалога максимально приближенную к реалиям жизни. Например, разыгрывая диалог в кафе, добавляю звуковое оформление (шум в кафе), организую пространство, имитирующее атмосферу кафе, предлагаю учащимся придумать, с каким чувством они пришли туда, возможно, кто-то нервничает в ожидании результатов экзамена или торопится и просит официанта принести заказ скорее.
Результат: ученики сами моделируют ситуацию, взаимодействуют, находясь в предлагаемых обстоятельствах, перестают воспринимать диалог как обязательную проверку знаний, раскрепощаются и начинают говорить свободно на иностранном языке, преодолевая страх ошибки.
 Приемы театральной педагогики
 Человек творческий – это всегда человек деятельный. ... Творчество можно считать воображением, примененным на практике. Театр – это прежде всего игра, в игре ребенок активно соприкасается с явлениями реальной действительности, переживает их.
Работа в малых творческих группах, являющаяся основной формой взаимодействия в социо-игровом стиле, активизирует взаимный интерес детей друг к другу, открывает для них возможности взаимного обучения, меняет природу взаимодействия с учителем. В этой педагогической модели дети обращаются к учителю за помощью в случае необходимости, что является залогом деятельностного и коммуникативного подходов к обучению.
 Цель театральной педагогики – создание условий для развития воображения и памяти обучающихся, обучение свободному выражению мыслей и чувств посредством слова, интонации, мимики, жестов.


На мой взгляд, идеи технологии квест актуальны. И дело не только в развлечении или игре, способствующих повышению мотивации. Речь, прежде всего, идёт о педагогике СОБЫТИЙНОСТИ, ПРОЖИВАНИЯ определенных состояний, о педагогике ЛИЧНОСТНОГО ДЕЙСТВИЯ, о педагогике, имеющей дело с ЦЕЛОСТНЫМ ОБРАЗОМ мира и "Я", воспринимаемом теоретически, интеллектуально и практически.

Мне кажется, что единство разнообразия моих учеников предполагает единство разнообразия методов и приемов, используемых мной для достижения учебных результатов. Но более важной мне видится формирующая оценка ученика – «обратная связь» для учащихся, позволяющая им уяснить, какие шаги им необходимо предпринять для улучшения своих результатов.
 “To strive, to seek, not to find and not to yield!” – «Стремиться, искать, не находить, но и не сдаваться!» - и делать все, чтобы у моих учеников возникало желание учить иностранный язык с удовольствием!

26.01.2017

Использование технологии квест в обучении английскому языку.


Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск или достижение цели, который может быть связан с приключениями или игрой.
Квесты в образовании

Информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией, практикой разработки и оптимального использования современных средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей.
Основные цели информатизации образования:
  • повышение эффективности образования;
  • повышение гибкости и доступности образования;
  • развитие информационной культуры.
Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением:
  • информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности;
  • ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности;
  • использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений;
  • ИКТ позволяют контролировать деятельность обучающихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом;
  • компьютер способствует формированию рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее.
ИКТ превратились из праздничного новаторского приема в повседневную необходимость. На данный момент активно развивается новая форма образования -   Медиаобразование.
Медиаобразование связано со всеми видами медиа (печатными, графическими, звуковыми, экранными и другими формами) и различными технологиями.
Медиаобразование – именно та форма образования, которая наиболее соответствует современной ситуации в мире, когда происходит умножение информации, ускоренная смена все новых и новых технологий.
Применять ИКТ в педагогической деятельности можно по нескольким направлениям: программная поддержка курса, контроль и коррекция знаний, презентации к урокам, проектная деятельность.
В своей работе использую ИКТ на разных этапах урока: объяснение нового материала (электронные учебники, видеоролики, презентации для лекций, ментальные карты), закрепление изучаемой темы, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), во время проведения практических заданий (интерактивные схемы), при контроле знаний (проверочные тесты, кроссворды).
Использование программных средств на занятии имеет ряд достоинств: это и значительный объем материала, охватывающий различные разделы предмета; и наглядность подачи материала; ускорение темпа урока за счет усиления эмоциональной составляющей.
Деятельность человека в современном мире немыслима без умения проектировать. В основу проекта закладывается конкретный результат в виде конкретного продукта. Одним из вариантов технологии проектирования, является метод, получивший название “Квест”. Образовательный квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которой могут используются информационные ресурсы.
Впервые данная методика, основанная на принципе компьютерной игры, в которой обязательно ставится конкретная цель, а игроки, используя свои ресурсы знаний должны добиваться максимально высокого результата, была предложена и успешно апробирована в 1995 году профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) Берни Доджем.
Актуальность методики квест-урока связана с инновационными направлениями образования, в которых информационно - коммуникативные технологии выступают в качестве научно-исследовательской основы занятия.

Цель проектной технологии квест-урока заключается в изменении привычных стереотипов организации занятия. Благодаря использованию проектной технологии обучающиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения в выборе тем и ее представлении для обсуждения на уроке. В пространстве квест-урока обучающиеся постигают элементы практической работы.
Задачами проектной технологии являются развитие креативного мышления; раскрытие творческого потенциала; формирование навыков рационального использования учебного времени; стимулирование познавательной мотивации.
Технология квест позволяет в полной мере реализовать наглядность, мультимедийность и интерактивность обучения.
  • Наглядность включает в себя различные виды демонстраций, презентаций, видео, показ графического материала в любом количестве.
  • Мультимедийность добавляет к традиционным методам обучения использование звуковых, видео-, анимационных эффектов.
  • Интерактивность объединяет все вышеперечисленное и позволяет воздействовать на виртуальные объекты информационной среды, помогает внедрять элементы личностно ориентированного обучения, предоставляет возможность обучающимся полнее раскрывать свои способности.
Итак, суть квеста в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно выполняя задания. Каждое задание – это ключ к следующей точке и следующему заданию. А задания могут быть самыми разными. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в аудитории, так и на полигоне, то есть практически в любом окружении.
Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Квесты помогают обучающимся отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи.
Квесты несут в себе элемент соревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей. Использование квестов расширяет рамки образовательного пространства. Такова развивающая роль квестов.
Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных задач можно узнать много нового. Квест – прекрасная возможность приобрести новые знания и опыт.
Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у обучающихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирование универсального умения разрешать проблемы, возникающие в профессиональной деятельности.
Квесты можно использовать на различных предметах, на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
Различают два типа квестов:
  1. кратковременный (используется для углубления знаний, их интеграции, рассчитан на одно занятие).
  2. длительный (используется для углубления и преобразования знаний обучающихся, рассчитан на несколько занятий).
Актуальность использования квестов сегодня наглядна. Образование нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа.
Преимуществом квест-уроков является использование активных методов обучения. Квест-урок может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.
Обучающиеся в процессе работы над таким квест-проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации. С точки зрения информационной деятельности при работе над квест-проектом его участнику требуются навыки поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию.
Выполняя квест-проект, обучающийся учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.
В зависимости от сюжета квесты могут быть:
  • линейными, в которых игра построена по цепочке: выполнив одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
  • штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
  • кольцевыми, они представляют собой тот же “линейный” квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
Структура образовательного квеста может быть следующей: введение (в котором прописывается сюжет, роли); задания (этапы, вопросы, ролевые задания); порядок выполнения (бонусы, штрафы); оценка (итоги).
Технология “Квест” способна не только расширить кругозор обучающихся, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения.

Практическая часть

Программа учебного занятия (в форме “квеста”)
Функции преподавателя – тьютор.
Тьюторская деятельность – это деятельность по сопровождению обучающегося, направленная на создание для него условий, обеспечивающих возможность личностного развития.
План мероприятия
№ элементаЭлементы мероприятияВремяПримечание
1.Вводная часть
Организационный момент
  • Вступительное слово преподавателя.
  • Мотивация.
  • Сообщение цели и задач квеста.
2
мин
Маршрутные листы для команд.
Листы для записей.
Ручки.
2.Основная часть мероприятия
  • Общие правила квест-игры.
  • Выполнение тестовых заданий.
  • Заполнение ментальной карты.
  • Решение кроссворда.
  • Нахождение ошибок в видеороликах.
  • Работа с интерактивной схемой.
  • Устная презентация.
35 минПрезентация.
3.Заключительная часть мероприятия
  • Подсчет баллов.
  • Заключительное слово преподавателя.
8 минОценочный лист.

КВЕСТ

Введение
Общие правила квест-игры.
Для выполнения квеста обучающие формируются в три группы. Проводится инструктаж:
  • Вы включены в аналитическую группу экспертов. Ваша задача последовательно выполнить поставленные задания; в процессе работы собрать пазл, в котором спрятана иллюстрация, имеющая отношение к вашей будущей профессии. Фрагменты пазла группы будут получать по результатам выполненных работ. Оцениваться: понимание задания, анализ, логичность, структурированность информации, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм.
  • Каждая команда сегодня отправится в “путешествие” по индивидуальному маршруту. Этот путь указан в маршрутном листе.
  • Результаты будут фиксироваться в оценочном листе.
  • На каждом этапе подводятся итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. В зависимости от результатов диагностики преподаватель проводит коррекцию. Так как основная задача обучения – обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой знаний и умений, необходимых в профессиональной деятельности.
Выполнение тестовых заданий.
Тестирование проводится в системе разработанной http://www.mirapolis.ru/ версия 2. Система автоматически выбирает вопросы.
Характеристика данного теста:
  • контролирующий, предназначен для оценки уровня усвоения знаний;
  • закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных);
  • выборочный, состоит из заданий, которые включают как правильные, так и неправильные ответы, обучающиеся должны сделать выбор;
  • компьютерный.
Время на выполнение задания10 минут
Количество пазлов, выдаваемое обучающимся11 – 12 правильных ответов
9 – 10 правильных ответов
7 – 8 правильных ответов
3 шт
2 шт
1 шт
Работа с ментальной картой
Использование ментальных карт на учебном занятии расширяет возможности организации интерактивного обучения, способствует актуализации профессионально-личностного опыта обучающихся.
При работе используется метод “Белые пятна”: в ментальной карте существуют пропуски ключевых слов, которые необходимо записать. Обучающиеся работают в программе FreeMind (Версия 0.9.0 — 2011-02-19).
Время на выполнение задания8 минут
Количество пазлов, выдаваемое обучающимся5 – 6 правильных ответов
3 – 4 правильных ответов
2 шт
1 шт
Заполнение кроссворда
Межпредметные связи в профессиональном обучении играют важную роль в повышении практической подготовки обучающихся. С помощью многосторонних межпредметных связей закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности.
Применение знаний из разных предметов конкретизируются, становятся более жизненными.
Обучающиеся заполняя кроссворд показываю знания по родственному предмету.
Время на выполнение задания10 минут
Количество пазлов, выдаваемое обучающимся9 – 10 правильных ответов
7 – 8 правильных ответов
5 – 6 правильных ответов
3 шт
2 шт
1 шт
Видеоролики
Метод “Найди ошибки!”. Суть метода сводится к тому, что обучающимся предъявляется видеоролик, содержащий ошибки. До начала данного этапа квеста обучающимся сообщается о существовании неточностей, ошибках в информационном материале. Ставится задача установить эти ошибки и проанализировать их. Поиск активизирует деятельность обучающихся, повышает их внимательность, заинтересованность в разрешении проблемы.
Ролик с запланированными ошибками выполняет стимулирующую и контролирующую функции. Преподаватель оценивает уровень подготовки по предмету, проверяет степень ориентации обучающихся в материале.
Таким образом, с помощью метода “Найди ошибки!” достигаются определенные цели обучения:
  • формируются умения обучающихся оперативно, ориентироваться в информации, анализировать и оценивать ее;
  • активизируется деятельность обучаемых;
  • развивается внимательность при поиске ошибок;
  • повышается заинтересованность в разрешении ситуации, проблемы;
  • развивается мотивация и развивается сотрудничество.
Время на выполнение задания10 минут
Количество пазлов, выдаваемое обучающимся3 – 4 правильных ответов
1 – 2 правильных ответов
2 шт
1 шт
Интерактивная схема
Что такое наглядное обучение? Да это такое ученье, которое строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах...
К.Д. Ушинский
Инструкция: в течение 10 минут обучающиеся должны поработать с интерактивной схемой, выполнить ряд необходимых действий..
Для подготовки к выполнению данного этапа квеста на предыдущих занятиях изучалась данная интерактивная схема, использовался метод мультимедийной наглядности.

В Толковом словаре русского языка “наглядный” определяется как “совершенно очевидный из непосредственного наблюдения”, “основанный на показе, служащий для показа”.
Наглядные методы – демонстрация различных объектов, иллюстраций, моделей, макетов, самостоятельные наблюдения обучающихся.
Время на выполнение задания10 минут
Количество пазлов, выдаваемое обучающимся0 – 2 ошибки
3 – 4 ошибки
2 шт
1 шт
Устная презентация “Сигналы”
Результатом квеста становится собранная, проанализированная, систематизированная информация (пазлы), которую необходимо представить в определенной форме – устная презентация.
Инструкция:
  1. собрать картинку, используя собранные пазлы;
  2. определить значение;
  3. представить устный комментарий к изображенному на картинке.
До начала устной презентации каждая команда получает по 5 жетонов. Количество жетонов изменяется в зависимости от качества представления, полноты ответа. Полученные жетоны можно использовать для торгов, если в процессе квеста не были собраны все пазлы. А так же получить дополнительные жетоны за ответы на вопросы.
ИТОГ квеста
Рефлексия.
Заполнение оценочного листа. Подсчет баллов. Подведение итогов. Выставление и анализ оценок.
Организовать учебно-познавательную деятельность без оценки невозможно: она является одним из компонентов деятельности, ее регулятором, показателем результативности.
На данном занятии использовалась рейтинговая система оценки. Рейтинг – это число; получается оно путем набора бонусов. Рейтинговое оценивание знаний – один из существенных способов влияния на успеваемость обучающихся, формирования интереса к процессу обучения и его результатам.
В основу активизации познавательной деятельности обучающихся положены:
  • принцип проблемности. Этот принцип предполагает представление учебного материала в виде проблемных ситуаций и вовлечение обучающихся в совместный анализ и поиск решений.
  • принцип игровой деятельности. Используется игровая деятельность с помощью игровых процедур: разыгрывание ролей, мозговой атаки, блиц-игры и т.д.
  • принцип совместной коллективной деятельности. Проведение небольших дискуссий при анализе и решении проблемных ситуаций позволяет создать активную, творческую и эмоционально положительную атмосферу. При этом создаются условия возникновения самоорганизации коллективной деятельности обучающихся.
Достоинства занятия-квеста:
  1. Обучающиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками.
  2. Ведение занятий данным методом позволяет научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.
Все вышеизложенное вовсе не означает, что следует полностью отказаться от традиционных видов работ – объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, фронтальных методов и классно-урочной системы. Речь идет о приоритетах, о смещении акцентов – и не более того. В зависимости от цели обучения и содержания учебного материала преподаватель выбирает те формы и методы, которые могут дать хороший результат.
Великий немецкий педагог второй половины ХIХ века А.Дистервег писал: “Плохой учитель преподносит истину, хороший учитель учит ее находить”.

Маргарита Николаевна Кашкута

Моя фотография
Рубцовск, Алтайский край, Russia