02.04.2016

Как подружиться с репетитором.

 Я думаю. сегодня найти репетитора в принципе труда не составляет. Однако по моим теперь уже многолетним наблюдениям, большинство из вас, увы, ставит перед собой не ту цель. И промахивается.
В чём же дело?
Разумеется, один из факторов понятен всем: не тот репетитор. Назваться репетитором, разумеется, ещё не значит им быть. Даже при оконченном высшем образовании. Даже при двух высших. Даже при великолепном знании предмета. Ведь иметь знания – отнюдь не значит уметь их передать. В этой короткой статье я исхожу из того, что вам посчастливилось обрести самого лучшего в мире репетитора по… неважно какой дисциплине, в данном случае это не принципиально.
Принципиально же то, что вы с даваемыми вам знаниями делаете.
Звучит странно? Позвольте пояснить.
Когда я только начинала преподавать, мне тоже казалось само собой разумеющимся, что если человек (ученик) готов тратить время и деньги на репетитора, то остальное зависит от последнего, т.е. репетитора, от его умения донести материал, быть жёстким или мягким, требовательным или неприхотливым. И я оказалась… неправа.
Успешными учениками становятся те, кто изначально ставит перед собой конкретную и вполне осязаемую цель. Не просто найти репетитора. Или дешёвого репетитора. Или репетитора поближе от дома. Нет, их цель – это в конце концов смочь посмотреть и понять заморский фильм без перевода и субтитров. Или на слух догадаться о смысле любимой песни. Или прочитать в оригинале книгу, которую по тем или иным причинам до сих пор не перевели на русский и едва ли переведут. Или сдать сложный экзамен и получить заветную высокооплачиваемую работу. Одним словом, нечто, ради чего они, собственно, и готовы тратить деньги и время.
Более того (и это самое главное), они осознают, что для достижения поставленной цели им предстоит много и упорно трудиться. Постоянно и довольно долго. При этом со всех сторон на них сыпется всякая маркетинговая чушь про «английский за 10 уроков», «английский за 2 часа», «английский за 5 минут». Все мы люди изначально разумные и понимаем, что нельзя построить дом за несколько часов и даже дней хотя бы потому, что сначала должен застыть цемент фундамента. Иначе дом просто рухнет. То же самое происходит и со знаниями чужого языка. Мы это понимаем, однако реклама делает своё, развращая нас надеждами на простоту и ненужность приложения усилий. Друзья, оставайтесь к ней глухими! Не поддавайтесь на песни сирен. Берите пример с Одиссея и привязывайте себя к мачте здравого смысла.
В мой практике частенько встречаются ученики, причём любого возраста, пола и достатка, которые изначально полагают: если я хожу на занятия да ещё плачу за них, знания английского мне обеспечены…
Но позвольте! Разве я продаю им свою голову?  Предположим, вы решили научиться плавать. Едва ли вас ждёт успех, если ваш прекрасный инструктор будет плавать и показывать вам правильные движения, а вы – бегать по берегу и восхищаться простотой техники и доступностью объяснения. Нет, разумеется, вы должны зайти в воду и попробовать проделать всё это сами. Иначе, дамы и господа, не бывает!
Надеюсь, дочитав до этого предложения, вы поняли мою главную мысль. Научиться чему-либо, не прикладывая усилий, можно только в рекламном ролике. Реальность требует сбросить шоры с глаз и как следует взяться за дело. И неважно, идёт ли речь о плавании, математике, английском языке или физике. Помните, как говорили наши бабушки и дедушки? Терпенье и труд всё перетрут.
А высокие гонорары репетиторам? Ну, либо это разводилово, либо специалист тем самым отсеивает тех, кто не до конца осознал, что им действительно нужно. Причём в последнем случае есть вероятность того, что к цели вас приведут наиболее интересным, запоминающимся и кратким путём.
Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Маргарита Николаевна Кашкута

Моя фотография
Рубцовск, Алтайский край, Russia