26.01.2017

Использование технологии квест в обучении английскому языку.


Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск или достижение цели, который может быть связан с приключениями или игрой.
Квесты в образовании

Информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией, практикой разработки и оптимального использования современных средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей.
Основные цели информатизации образования:
  • повышение эффективности образования;
  • повышение гибкости и доступности образования;
  • развитие информационной культуры.
Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением:
  • информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности;
  • ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности;
  • использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений;
  • ИКТ позволяют контролировать деятельность обучающихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом;
  • компьютер способствует формированию рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее.
ИКТ превратились из праздничного новаторского приема в повседневную необходимость. На данный момент активно развивается новая форма образования -   Медиаобразование.
Медиаобразование связано со всеми видами медиа (печатными, графическими, звуковыми, экранными и другими формами) и различными технологиями.
Медиаобразование – именно та форма образования, которая наиболее соответствует современной ситуации в мире, когда происходит умножение информации, ускоренная смена все новых и новых технологий.
Применять ИКТ в педагогической деятельности можно по нескольким направлениям: программная поддержка курса, контроль и коррекция знаний, презентации к урокам, проектная деятельность.
В своей работе использую ИКТ на разных этапах урока: объяснение нового материала (электронные учебники, видеоролики, презентации для лекций, ментальные карты), закрепление изучаемой темы, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), во время проведения практических заданий (интерактивные схемы), при контроле знаний (проверочные тесты, кроссворды).
Использование программных средств на занятии имеет ряд достоинств: это и значительный объем материала, охватывающий различные разделы предмета; и наглядность подачи материала; ускорение темпа урока за счет усиления эмоциональной составляющей.
Деятельность человека в современном мире немыслима без умения проектировать. В основу проекта закладывается конкретный результат в виде конкретного продукта. Одним из вариантов технологии проектирования, является метод, получивший название “Квест”. Образовательный квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которой могут используются информационные ресурсы.
Впервые данная методика, основанная на принципе компьютерной игры, в которой обязательно ставится конкретная цель, а игроки, используя свои ресурсы знаний должны добиваться максимально высокого результата, была предложена и успешно апробирована в 1995 году профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) Берни Доджем.
Актуальность методики квест-урока связана с инновационными направлениями образования, в которых информационно - коммуникативные технологии выступают в качестве научно-исследовательской основы занятия.

Цель проектной технологии квест-урока заключается в изменении привычных стереотипов организации занятия. Благодаря использованию проектной технологии обучающиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения в выборе тем и ее представлении для обсуждения на уроке. В пространстве квест-урока обучающиеся постигают элементы практической работы.
Задачами проектной технологии являются развитие креативного мышления; раскрытие творческого потенциала; формирование навыков рационального использования учебного времени; стимулирование познавательной мотивации.
Технология квест позволяет в полной мере реализовать наглядность, мультимедийность и интерактивность обучения.
  • Наглядность включает в себя различные виды демонстраций, презентаций, видео, показ графического материала в любом количестве.
  • Мультимедийность добавляет к традиционным методам обучения использование звуковых, видео-, анимационных эффектов.
  • Интерактивность объединяет все вышеперечисленное и позволяет воздействовать на виртуальные объекты информационной среды, помогает внедрять элементы личностно ориентированного обучения, предоставляет возможность обучающимся полнее раскрывать свои способности.
Итак, суть квеста в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно выполняя задания. Каждое задание – это ключ к следующей точке и следующему заданию. А задания могут быть самыми разными. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в аудитории, так и на полигоне, то есть практически в любом окружении.
Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Квесты помогают обучающимся отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи.
Квесты несут в себе элемент соревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей. Использование квестов расширяет рамки образовательного пространства. Такова развивающая роль квестов.
Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных задач можно узнать много нового. Квест – прекрасная возможность приобрести новые знания и опыт.
Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у обучающихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирование универсального умения разрешать проблемы, возникающие в профессиональной деятельности.
Квесты можно использовать на различных предметах, на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
Различают два типа квестов:
  1. кратковременный (используется для углубления знаний, их интеграции, рассчитан на одно занятие).
  2. длительный (используется для углубления и преобразования знаний обучающихся, рассчитан на несколько занятий).
Актуальность использования квестов сегодня наглядна. Образование нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа.
Преимуществом квест-уроков является использование активных методов обучения. Квест-урок может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.
Обучающиеся в процессе работы над таким квест-проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации. С точки зрения информационной деятельности при работе над квест-проектом его участнику требуются навыки поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию.
Выполняя квест-проект, обучающийся учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.
В зависимости от сюжета квесты могут быть:
  • линейными, в которых игра построена по цепочке: выполнив одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
  • штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
  • кольцевыми, они представляют собой тот же “линейный” квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
Структура образовательного квеста может быть следующей: введение (в котором прописывается сюжет, роли); задания (этапы, вопросы, ролевые задания); порядок выполнения (бонусы, штрафы); оценка (итоги).
Технология “Квест” способна не только расширить кругозор обучающихся, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения.

Практическая часть

Программа учебного занятия (в форме “квеста”)
Функции преподавателя – тьютор.
Тьюторская деятельность – это деятельность по сопровождению обучающегося, направленная на создание для него условий, обеспечивающих возможность личностного развития.
План мероприятия
№ элементаЭлементы мероприятияВремяПримечание
1.Вводная часть
Организационный момент
  • Вступительное слово преподавателя.
  • Мотивация.
  • Сообщение цели и задач квеста.
2
мин
Маршрутные листы для команд.
Листы для записей.
Ручки.
2.Основная часть мероприятия
  • Общие правила квест-игры.
  • Выполнение тестовых заданий.
  • Заполнение ментальной карты.
  • Решение кроссворда.
  • Нахождение ошибок в видеороликах.
  • Работа с интерактивной схемой.
  • Устная презентация.
35 минПрезентация.
3.Заключительная часть мероприятия
  • Подсчет баллов.
  • Заключительное слово преподавателя.
8 минОценочный лист.

КВЕСТ

Введение
Общие правила квест-игры.
Для выполнения квеста обучающие формируются в три группы. Проводится инструктаж:
  • Вы включены в аналитическую группу экспертов. Ваша задача последовательно выполнить поставленные задания; в процессе работы собрать пазл, в котором спрятана иллюстрация, имеющая отношение к вашей будущей профессии. Фрагменты пазла группы будут получать по результатам выполненных работ. Оцениваться: понимание задания, анализ, логичность, структурированность информации, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм.
  • Каждая команда сегодня отправится в “путешествие” по индивидуальному маршруту. Этот путь указан в маршрутном листе.
  • Результаты будут фиксироваться в оценочном листе.
  • На каждом этапе подводятся итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. В зависимости от результатов диагностики преподаватель проводит коррекцию. Так как основная задача обучения – обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой знаний и умений, необходимых в профессиональной деятельности.
Выполнение тестовых заданий.
Тестирование проводится в системе разработанной http://www.mirapolis.ru/ версия 2. Система автоматически выбирает вопросы.
Характеристика данного теста:
  • контролирующий, предназначен для оценки уровня усвоения знаний;
  • закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных);
  • выборочный, состоит из заданий, которые включают как правильные, так и неправильные ответы, обучающиеся должны сделать выбор;
  • компьютерный.
Время на выполнение задания10 минут
Количество пазлов, выдаваемое обучающимся11 – 12 правильных ответов
9 – 10 правильных ответов
7 – 8 правильных ответов
3 шт
2 шт
1 шт
Работа с ментальной картой
Использование ментальных карт на учебном занятии расширяет возможности организации интерактивного обучения, способствует актуализации профессионально-личностного опыта обучающихся.
При работе используется метод “Белые пятна”: в ментальной карте существуют пропуски ключевых слов, которые необходимо записать. Обучающиеся работают в программе FreeMind (Версия 0.9.0 — 2011-02-19).
Время на выполнение задания8 минут
Количество пазлов, выдаваемое обучающимся5 – 6 правильных ответов
3 – 4 правильных ответов
2 шт
1 шт
Заполнение кроссворда
Межпредметные связи в профессиональном обучении играют важную роль в повышении практической подготовки обучающихся. С помощью многосторонних межпредметных связей закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности.
Применение знаний из разных предметов конкретизируются, становятся более жизненными.
Обучающиеся заполняя кроссворд показываю знания по родственному предмету.
Время на выполнение задания10 минут
Количество пазлов, выдаваемое обучающимся9 – 10 правильных ответов
7 – 8 правильных ответов
5 – 6 правильных ответов
3 шт
2 шт
1 шт
Видеоролики
Метод “Найди ошибки!”. Суть метода сводится к тому, что обучающимся предъявляется видеоролик, содержащий ошибки. До начала данного этапа квеста обучающимся сообщается о существовании неточностей, ошибках в информационном материале. Ставится задача установить эти ошибки и проанализировать их. Поиск активизирует деятельность обучающихся, повышает их внимательность, заинтересованность в разрешении проблемы.
Ролик с запланированными ошибками выполняет стимулирующую и контролирующую функции. Преподаватель оценивает уровень подготовки по предмету, проверяет степень ориентации обучающихся в материале.
Таким образом, с помощью метода “Найди ошибки!” достигаются определенные цели обучения:
  • формируются умения обучающихся оперативно, ориентироваться в информации, анализировать и оценивать ее;
  • активизируется деятельность обучаемых;
  • развивается внимательность при поиске ошибок;
  • повышается заинтересованность в разрешении ситуации, проблемы;
  • развивается мотивация и развивается сотрудничество.
Время на выполнение задания10 минут
Количество пазлов, выдаваемое обучающимся3 – 4 правильных ответов
1 – 2 правильных ответов
2 шт
1 шт
Интерактивная схема
Что такое наглядное обучение? Да это такое ученье, которое строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах...
К.Д. Ушинский
Инструкция: в течение 10 минут обучающиеся должны поработать с интерактивной схемой, выполнить ряд необходимых действий..
Для подготовки к выполнению данного этапа квеста на предыдущих занятиях изучалась данная интерактивная схема, использовался метод мультимедийной наглядности.

В Толковом словаре русского языка “наглядный” определяется как “совершенно очевидный из непосредственного наблюдения”, “основанный на показе, служащий для показа”.
Наглядные методы – демонстрация различных объектов, иллюстраций, моделей, макетов, самостоятельные наблюдения обучающихся.
Время на выполнение задания10 минут
Количество пазлов, выдаваемое обучающимся0 – 2 ошибки
3 – 4 ошибки
2 шт
1 шт
Устная презентация “Сигналы”
Результатом квеста становится собранная, проанализированная, систематизированная информация (пазлы), которую необходимо представить в определенной форме – устная презентация.
Инструкция:
  1. собрать картинку, используя собранные пазлы;
  2. определить значение;
  3. представить устный комментарий к изображенному на картинке.
До начала устной презентации каждая команда получает по 5 жетонов. Количество жетонов изменяется в зависимости от качества представления, полноты ответа. Полученные жетоны можно использовать для торгов, если в процессе квеста не были собраны все пазлы. А так же получить дополнительные жетоны за ответы на вопросы.
ИТОГ квеста
Рефлексия.
Заполнение оценочного листа. Подсчет баллов. Подведение итогов. Выставление и анализ оценок.
Организовать учебно-познавательную деятельность без оценки невозможно: она является одним из компонентов деятельности, ее регулятором, показателем результативности.
На данном занятии использовалась рейтинговая система оценки. Рейтинг – это число; получается оно путем набора бонусов. Рейтинговое оценивание знаний – один из существенных способов влияния на успеваемость обучающихся, формирования интереса к процессу обучения и его результатам.
В основу активизации познавательной деятельности обучающихся положены:
  • принцип проблемности. Этот принцип предполагает представление учебного материала в виде проблемных ситуаций и вовлечение обучающихся в совместный анализ и поиск решений.
  • принцип игровой деятельности. Используется игровая деятельность с помощью игровых процедур: разыгрывание ролей, мозговой атаки, блиц-игры и т.д.
  • принцип совместной коллективной деятельности. Проведение небольших дискуссий при анализе и решении проблемных ситуаций позволяет создать активную, творческую и эмоционально положительную атмосферу. При этом создаются условия возникновения самоорганизации коллективной деятельности обучающихся.
Достоинства занятия-квеста:
  1. Обучающиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками.
  2. Ведение занятий данным методом позволяет научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.
Все вышеизложенное вовсе не означает, что следует полностью отказаться от традиционных видов работ – объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, фронтальных методов и классно-урочной системы. Речь идет о приоритетах, о смещении акцентов – и не более того. В зависимости от цели обучения и содержания учебного материала преподаватель выбирает те формы и методы, которые могут дать хороший результат.
Великий немецкий педагог второй половины ХIХ века А.Дистервег писал: “Плохой учитель преподносит истину, хороший учитель учит ее находить”.

17.01.2017

QUEST
Globalization in the Modern World


Globalization in Economics

  • Multinational corporations operate on a global scale, with satellite offices and branches in numerous locations.
  • Outsourcing can add to the economic development of a struggling country, bringing much needed jobs.
  • Some automobiles use parts from other countries, as in a car being assembled in the United States with the parts coming from Japan, Germany, or Korea.
  • The Free World Trade Organization supervises world trade.
  • The European Union is an economic and political union of 28 countries that are located primarily in Europe.
  • The North American Free Trade Agreement (N.A.F.T.A.) is a trade bloc in North America.
  • One shirt sold in the United States could have been made from Chinese cotton by workers in Thailand. Then it could have been shipped on a French freighter that had a Spanish crew.
  • A McDonald's in Japan and other countries shows the growth of companies over the entire world.

Globalization in the Blending of Cultures

  • Greek culture spread across Africa, Europe and Asia through Alexander the Great. This is the reason there are cities named for Alexander in Africa, Egypt and Turkey.
  • The Silk Road was a trade route between China and the Mediterranean Sea area and it allowed the exchange of not only goods, but culture and knowledge.
  • Christian missionaries from Europe added to the globalization of Christianity.
  • Colonization all over the world was a major cause of globalization.
  • Improved travel facilitated the growth of globalization, as people moved for a better job, a better life, or fled from danger or oppression.
  • Tsimshatsui is the name of the tip of the Kowloon peninsula. Today, in this multicultural area, you can see baseball caps, hoodies, turbans, and hijabs.
  • Food is one factor of globalization. One can find people eating sushi in Peru or Indian food in Europe.
  • Satellite television allows shows from one country to be broadcast in many others, adding to cultural globalization.

Globalization in Technology

  • The Internet is a major contributor to globalization, not only technologically but in other areas as well, like in cultural exchanges of the arts.
  • Global news networks, like CNN, contribute to the spread of knowledge.
  • Cells phones connect people all over the world like never before. Around 60 percent of all people in the world use cell phones.
  • Military cooperation between countries adds to globalization, such as the Strategic Arms Reduction Treaty or anti-terrorism agreements.
  • Environmental cooperation has spread to help reduce chlorofluorocarbon emissions to slow the depletion of the ozone. One example is the Montreal Protocol.

Other Globalization Examples 

  • The Olympics began in ancient Greece and continue today.
  • The FIFA World Cup has more viewers than any other sporting event from around the world.
  • Travel and tourism allows globalization of many things, like the exchange of money, cultures and knowledge.
  • The United Nations is an intergovernmental organization that promotes cooperation in many areas including human rights, peace and economic development.
  • Organizations such as the Red Cross respond quicker to disasters around the world.


What is political globalization?

There are many examples of political globalization, like the European Union, where political integration joins multiple nations together to make decisions and establish policies. Because the nations of the world have become much more connected, there is a growing prevalence of intergovernmental agencies, like the International Monetary Fund, World Trade Organization and the United Nations. Political activity has transcended the old barriers of national divisions, where global agencies, international organizations and worldwide political movements have become much more common.
The advancement of globalized politics is one aspect of how the world is becoming increasingly interconnected. This is happening in the midst of numerous other advances in technology, communication and transportation. The rise in the Internet is another occurrence that has lead to the governments of the world becoming increasingly interconnected. Globalization is a significant topic as the nations of the world increasingly trade and invest in one another, and the new challenges of global warming, social inequality and terrorism are further indicators of how globalized politics may be integral to the shaping of future international policies.

Vocabulary to the project - find the words to your project


  • advantage = the good side of something
  • age = period of history
  • argument =reasons
  • business = company
  • cause =lead to
  • cell phone = a mobile telephone
  • close down = to stop producing goods
  • connect = to link together
  • create = make
  • customer = a person who buys something
  • debate = discussion
  • develop =grow
  • developed countries = rich , industrialized countries
  • disease = illness
  • distance =space
  • economic =about the economy
  • economy =the system of producing goods and products in a country and selling them
  • educated = if you have gone to school and learned a lot
  • environmental = everything that is about the air, water or land around us
  • especially =above all, more than others
  • exchange = to give someone something and get something else in return
  • factory = building in which you produce goods
  • farther =here: over greater distances
  • firm = company
  • focus on = concentrate on
  • G8 = Group of 8 = the most important industrialized countries in the world
  • goods = things that you produce and sell
  • government =the people who rule a country
  • however =but
  • in favour of = for something
  • investor = a person who gives money to a company and expects to get more money in return
  • law = rules that a country has
  • lead to =cause
  • leader = the most powerful person of a country
  • make sure = to check that something has been done
  • merchant = someone who buys and sells goods
  • pace = speed
  • point out = to show
  • produce = make
  • pull out = take out
  • reach = get to
  • Silk Road = an old route on which silk was carried from Europe to Central Asia
  • spread =to move from one place to another
  • steam—powered =run by a steam engine ; power is produced by making water hot so that it turns into a gas
  • steel = a strong metal that you can form
  • strict =exact
  • summit = meeting for powerful leaders of a country
  • teleworker = someone who works from home and uses a computer, telephone etc..
  • trade = to buy and sell goods
  • unemployment = if you don’t have a job

WHAT IS GLOBALIZATION?
Coca Cola - A Symbol of Globalization
Globalization is not new. For thousands of years people have been trading goods and travelling across greatdistances. During the Middle Agesmerchants travelled along the Silk Road, which connected Europe and China.
The modern age of globalization started with the Industrial Revolution at the end of the 18th century. New machines were able to produce cheaper goods. Trains and steam-powered boats transported productsfarther and faster.
Since 1980, globalization has been moving at a faster pace. Today it is easier for companies to work in other countries. The Internet gives them the chance of reaching more customers around the world. Teleworkerswork for firms that may be far away.
However , there is a growing debate over globalization. Governments are in favour of globalization because the economy can grow. Other people are not so sure that there are only advantages. Here are some arguments from both sides:

Good sides

  • Globalization lets countries do what they can do best. If, for example, you buy cheap steel from another country you don’t have to make your own steel. You can focus on computers or other things.
  • Globalization gives you a larger market. You can sell more goods and make more money. You can createmore jobs.
  • Consumers also profit from globalization. Products become cheaper and you can get new goods more quickly.
  • Bad sides

    • Globalization causes unemployment in industrialized countries because firms move their factories to places where they can get cheaper workers.
    • Globalization may lead to more environmental problems. A company may want to build factories in other countries because environmental laws are not as strict as they are at home. Poor countries in the Third World may have to cut down more trees so that they can sell wood to richer countries.
    • Globalization can lead to financial problems . In the 1970s and 80s countries like Mexico, Thailand, Indonesia or Brazil got a lot of money from investors who hoped they could build up new businessesthere. These new companies often didn’t work, so they had to close down and investors pulled out their money.
    • Some of the poorest countries in the worldespecially in Africa, may get even poorer. Their population is not as educated as in developed countries and they don’t have the new technology that we do.
    • Human, animal and plant diseases can spread more quickly through globalization.

    Many experts say that we need a different kind of globalization in our world today. There must be ways to make sure that all countries profit from the good sides of globalization. We should help poorer countries by giving them better education and showing them how new technology works.
    Every year, leaders of the world’s biggest industrial countries get together to discuss economic problems. This meeting is called the G8 summit. In the last few years groups against globalization have organized protest marches and demonstrations to point out that not everyone is happy with how the world’s economy isdeveloping.

Маргарита Николаевна Кашкута

Моя фотография
Рубцовск, Алтайский край, Russia